Кант глазами дилетанта

Я никогда не изучал Канта, поэтому в этом отношении я полный дилетант. Однако поскольку про Канта столько много говорят, то я также решил попытаться приобщиться к вечному.

Мои комментарии к

поскольку на кантианском форуме меня никто не понимает, то я перепечатаю еще и сюда
http://mikeura.livejournal.com/484128.html

___________________________

Можно узнать, что говорил Кант про геометрическое расположение восприятия предмета? Скажем есть оконная рама, которую вы упомянули. На сетчатке глаза есть двумерное отображение оконной рамы, которое потом перерабатывается естественными нейронными сетями. Где же находится восприятие рамы — в мозгу или передо мной?

Есть ли у Канта рассмотрение вопроса восприятия в такой постановке?

___________________________

>Любое восприятие факт нашего сознания. как таковое оно не выходит за пределы нашего сознания.

Вопрос здесь как раз где геометрически в рамках физического мира находится сознание. Скажем у Декарта были res cogitans и res extensa, когда физический мир был расположен в res extensa, а сознание в res cogitans. Придерживался ли Кант также такого разделения?

Скажем есть феномен «я вижу раму». В рамках данного феномена есть тело человека и рама, которые геометрически разделены между собой. Возникает естественный вопрос, как такой феномен возникает. Вижу ли я раму непосредственно, или я визуально вижу только зрительное восприятие рамы?

___________________________

>Физический мир, то есть мир, который изучает наука — это и есть сознание.

Это утверждение непонятно, поскольку в физическом мире как раз протяжение предметов играет важную роль. Как же протяжение возникает в res cogitans?

Также, насколько я понимаю, Кант не исключал существования многих разных людей, у которых сознания разные. Разве у Канта было только одно мировое сознание на всех?

___________________________

Со стороны все это выглядит как-то странно. Есть res cogitans без протяжения, где есть души и предметы. Затем таинственное взаимодействие таинственных душ и таинственных предметов создает пространство, в котором души наблюдают за расположением тел и предметов.

У Bruno Marchal (логик из современности) все выглядит с моей точки зрения даже более логично. Есть натуральные числа в Платонии (эквивалент res cogitans). Далее из чисел возникает разум, в рамках которого уже создается физический мир. Правда у него вопрос о том, есть ли один общий разум или разум все-таки разделен на отдельные разумы остается пока открытым.


Comments are closed.