Женский вопрос и начало реформации

Мартин Лютер пришел к идеям реформации, когда он находился в монастыре августинского ордена, где он старался достичь идеалов христианства — жизни без греха.  Жизнь монаха всегда считалась более приближенной к такому идеалу, чем светская жизнь.

В монастыре Лютер принимает исповеди многих людей. Лютер также хочет сам сознательно соблюдать все заповеди. Лютер известен тем, что он швырял чернильницу в дьявола, который приходил искушать его.

Лютер был хорошо осведомлен о типичных грехах христиан и своих собственных грехах. Лютер постепенно приходит к убеждению, что исповедь как таковая не может помочь спасению: покаяние в своих грехах не может изменить строгое решение Христа во время второго пришествия.

Рассмотрим заповедь «Не желай жены ближнего твоего». Христос в своих проповедях подчеркивал, что данная заповедь распространяется также на внутренние чувства человека. Если мужчина при взгяде на красивую замужнюю женщину только испытал плотское чувство, то мужчина уже виновен в прелюбодеянии.

Итак, Лютер в своих размышлениях пришел к противоречию, которое требовало решения. С одной стороны есть четкие заповеди, которые порядочный христианин обязан соблюдать, с другой, соблюдать заповеди в буквальном смысле слова просто невозможно.

Решение парадокса у Лютера заключалось в доктрине Только вера. Спасение со стороны человека следует рассматривать как дар Бога, на получение которого поведение человека по сути дела не влияет. В спасение можно только верить.

Отсюда следует, что всякие мероприятия типа жизни в монастыре или целибат спасению не помогают. В 1525 году Лютер женился на бывшей монашке и у них было шесть детей.

Источник

Должен отметить, что изложение выше утрировано. Тем не менее, на такие грешные мысли меня навели прекрасные лекции (очень рекомендую)

Brad S. Gregory, The History of Christianity in the Reformation Era (История христианства в эпоху реформации)

См. также

Свобода воли у Эразма и рабство воли у Лютера
От sola scriptura к sola experientia
Критика женщин на руководящих постах в 1558 году
К реформации

Мартин Лютер о сексе и женщинах

Исходные цитаты по-английски.

«Теперь, к сожалению, это такое отвратительное и безобразное удовольстие, что доктора сравнивают его с эпилепсией или падучей болезнью. Таким образом болезнь связана с самой деятельностью продолжения рода. Мы в состоянии греха и смерти: следовательно мы подвергаемся наказанию, что мы не можем воспользоваться женщиной без ужасной страсти похоти и, если так можно сказать, без эпилепсии.»

«В этом заключается значение: если ты чувствуешь, что ты смотришь на женщину с дьявольской похотью (что против божьих заповедей), вырви свои глаза или посмотри сердцем, поскольку желание и похоть идет из сердца. Тогда ты поймешь это правильно. Поскольку если похоть уйдет из сердца, твои глаза не будет доставлять проблем. И если ты видишь ту же женщину  теми же телесными глазами без похоти, это то же самое как ее не видеть.»


Comments are closed.