Карл Маркс глазами теологии освобождения

Теология освобождения создана католическими священниками Латинской Америки. Приведу одну цитату, которая описывает отношение ряда сторонников теологии освобождения к Карлу Марксу:

‘Т. Форкадес, «красная монахиня», завершила свою речь в Каракасе 21 августа 2012 г. следующими словами: «Тот факт, что фигура Маркса была подвержена разнообразным историческим искажениям и противоречивым трактовкам, не означает, что мы должны воспринимать его как богослова, однако, он является автором, в творчестве которого присутствуют идеи, принадлежащие первоначальному христианству, что, в свою очередь, объясняет, почему идеи самого Маркса уместны в богословских построениях». Ее представление об основоположнике марксизма сформировалось под влиянием книги Э. Дусселя «Теологические метафоры Маркса», который настаивал на том, что фактическими учителями Маркса были немецкие пиетисты, у которых он заимствовал их представления об антихристе, о приоритете практики перед учением и возможность противостояния властям, если власти придерживаются ошибочного вероучения.’

Информация

П. В. Крылов, «Теология освобождения» и взгляды ее представителей на концепцию мировой истории, Религия. Церковь. Общество, 2012, Текст доступен на cyberleninka.ru.

Я услышал про теологию освобождения:

William R. Cook, The Catholic Church: A History, Lecture 34, The Challenges of New Theologies

Обсуждение

http://evgeniirudnyi.livejournal.com/164531.html


Comments are closed.