Любовь и секс с роботами

Увидел объявление о 4-ом международном конгрессе Любовь и секс с роботами. Подумалось, что это правильный ход, чтобы раз и навсегда решить вопросы о сознании у искусственного интеллекта. Ведь если допустить, что у робота есть сознание, то возникают интересные вопросы о том, следует ли считать секс с роботом против желания робота изнасилованием, следует ли предоставить роботу возможность выбора пола, следует ли допустить возможность секса между роботами, и т.д.

Как оказалось, на английском языке есть немалое количество публикаций на эту тему, в которых в том числе обсуждаются возникающие этические проблемы. На русском я нашел одну статью и заметку про 2-ую конференцию Любовь и секс с роботами. Ниже несколько цитат.

Газета.Ru, 06 января 2017: Робосекс в большом городе

’19–20 декабря 2016 года в Лондоне прошла 2-я Международная конференция Love and Sex with Robots, которая собрала экспертов в области искусственного интеллекта (ИИ) и робототехники.

Организаторы мероприятия отмечают возросший интерес к отношениям между человеком и роботом не только в печатных медиа и документальных фильмах, но и в ученом сообществе.’

‘Неудивительно, что на конференции поднимались вопросы не только технологий, но и этики. Линн Холл из Университета Сандерленд заявила, что роботы могут обеспечить «восхитительный сексуальный опыт» благодаря множеству плюсов таких отношений — безопасности, невозможности подхватить ЗППП и отсутствию необходимости контролировать беременность.’

‘Автор книги «Love and Sex with Robots: The Evolution of Human-Robot Relationships», эксперт по ИИ, а также бывший международный мастер по шахматам, 71-летний Дэвид Леви отметил, что, как только отношения с андроидами станут повсеместными, следующим логическим шагом станет брак между человеком и роботом.’

‘С другой стороны, профессор Кейтлин Ричардсон, сооснователь «Кампании против секс-ботов», считает, что секс-куклы объективизируют женщин. Кроме того, секс с роботами способствует воплощению в жизнь «больных фантазий» извращенцев и насильников.’

‘Кроме того, рано или поздно будет поднята тема нравственности. Швейцарский профессор Оливер Бендель задал присутствующим на мероприятии важный вопрос: имеет ли право секс-бот отказаться выполнять какие-либо требования человека?’

Шарыпов, Ю.С., 2017. Этические аспекты производства роботов с функцией физиологического взаимодействия с человеком. Гуманитарная информатика, 2017. № 12. С. 58–68.

‘Насколько общество готово к появлению такого типа роботов? Как соотносится со сложившимися нормами морали физиологическое взаимодействие с роботами? Как появление таких роботов может изменить наше общество? Видят ли эксперты в этом угрозу? В данной статье рассматриваются основные позиции исследователей на данный момент.’

‘Согласно универсальным принципам биоэтики секс-роботы приемлемы и являются следствием развития современных технологий. Если индуктивно продвигаться от уровня к уровню по пирамиде Маслоу, то можно предположить, что удовлетворение потребностей каждой ступени делает секс-робота всё более желанным субъектом отношений будущего, вплоть до признания гражданских прав искусственного интеллекта.’

‘Кэтлин Ричарсон высказывает мнение о том, что роботы не должны жёстко эксплуатироваться для удовлетворения сексуальных потребностей человека, однако она допускает дарование им прав и обязанностей наравне с людьми. Но что, если сами роботы захотят иметь гендер и гениталии, реализуя свои физиологические потребности в общественной жизни, и не только их. Значит, нам нужно оставить такую возможность, соответствующие технологии и право на собственный выбор.’

Обсуждение

https://evgeniirudnyi.livejournal.com/193843.html


Опубликовано

в

©