Иллюзия как модель мозга

Мои комментарии к

иллюзия вращающейся девушки
http://mikeura.livejournal.com/498900.html

12 июл, 2013 20:57

1) Мы не имеем прямого доступа к реальности.

не согласуется с

2) За реальность мы принимаем модели, продуцируемые для нас мозгом.

Если мы примем 1), то вроде бы никак невозможно получить 2).

Общий вопрос. С точки зрения современной философии, можно ли сказать, что мозг существует? Если да, то что означает утверждение «мозг существует»?

13 июл, 2013 16:27

Если мы не имеем прямого доступа к реальности, то мозг, который мы наблюдаем, также вполне может быть оптической иллюзией. Поэтому говорить, что иллюзия реальности построена для нас мозгом, можно, однако это всего лишь одна из возможных спекуляций. Верить в нее серьезно нет никаких оснований.

Вы на полном серьезе опираетесь на достижения нейронауки. Однако исходное 1) убирает все основания из под научных достижений, которые вы берете в качестве объяснения иллюзорности мира, продуцированного для вас вашим мозгом.

Концы с концами никак не сходятся.

14 июл, 2013 21:45

Достижения нейронауки например просматриваются в

«Предмет восприятия — это перцептивная гипотеза, которую мозг строит на основе анализа сенсорных данных.»

Для сравнения Аристотель считал, что мозг служит всего лишь для охлаждения тела. Вы видимо плохо изучали Аристотеля.

Я всего лишь хочу, чтобы картина мира выглядела внутренне логически непротиворечивой. На этом пути мне непонятно, как начав с того, что мы не имеем прямого доступа к реальности, можно верить «опыту многих людей, уверяющих что мозг существует». Какой такой опыт могли провести эти люди, если у них не было прямого доступа к реальности? Как можно верить даже в существование других людей? Вы не допускаете возможности, что вы просто мозг в бочке, над которым я провожу научный эксперимент?

15 июл, 2013 20:36

Меня всего лишь удивляет, как можно на данном пути придти к

«Предмет восприятия — это перцептивная гипотеза, которую мозг строит на основе анализа сенсорных данных.»

и ни капельки не сомневаться в справедливости данного утверждения.


Опубликовано

в

©

Метки: