Роботы учатся играть в игрушки

Увидел, что у робототехников популярны выражения эпигенетическая робототехника (epigenetic robotics) и робототехника развития (developmental robotics). Посмотрел пару статей, чтобы понять, в чем заключается новое увлечение робототехников.

Оказалось, что робототехники при обсуждении сознания перешли на позицию экстернализма: искать сознание среди микросхем большого смысла не имеет. В рамках принятой концепции сознание возникает в рамках взаимодействия организма с окружающей средой (enactive) и поэтому имеет смысл сосредоточится только на том, как такое взаимодействие развивается. Ребенок проходит несколько стадий в своем развитии и таким образом следует попытаться сделать так, чтобы развитие робота было похоже на развитие ребенка.

Термин эпигенетическая робототехника появился первым, но затем он был заменен робототехникой развития. Определение робототехники развития из энциклопедии наук обучения:

‘Робототехника развития — это научная дисциплина, целью которой является изучение механизмов развития, архитектур и ограничений, которые позволяют открытое обучение в течение всех жизни для приобретения новых навыком и новых знаний у роботов (embodied machines). Обучение, как и у детей, предполагается быть кумулятивным, развиваться по прогрессивно возрастающей сложности и происходить в результате самостоятельного исследования мира вместе с социальными взаимодействиями. Общий методологический подход состоит в точке отсчета, связанной с теориями развития человека и животных, разработанными такими дисциплинами как психология развития, нейрофизиология, биология развития и эволюционная биология, лингвистика. В последующем эти теории формализуются и осуществляются в роботах, при этом вполне возможно использование расширенных вариантов. Эксперименты с этими моделями в роботах позволяют исследователям сравнить их с реальностью и таким образом робототехника развития обеспечивает обратную связь с теориями развития человека и животных. ‘

Возникает вопрос, что же должно двигать робота на исследование внешнего мира. Ответ простой — любопытство. Если удастся запрограммировать любопытство, то все остальное должно получиться автоматически в рамках самоорганизации.

Видео

Робот учится ползать:

Ссылка

https://youtu.be/I4qQXP8FbnI?list=PL8W4iBcZa2Ek4cqY2—IGdySDpj2Kb0Sx

Робот-ребенок обучается при взаимодействии с воспитателем

Ссылка

https://youtu.be/rBhUnECTMjM?list=PL8W4iBcZa2Ek4cqY2—IGdySDpj2Kb0Sx

Информация

Pierre-Yves Oudeyer, Developmental robotics, Encyclopedia of the Sciences of Learning, 2012.

Pierre-Yves Oudeyer, Linda B. Smith, How Evolution May Work Through Curiosity-Driven Developmental Process, Topics in Cognitive Science (2016) 1–11.

David Vernon, Reconciling Constitutive and Behavioural Autonomy. The Challenge of Modelling Development in Enactive Cognition, Intellectica, 2016/1, 65, pp. 63-79.

См. также

Использование роботов для понимания когнитивных процессов животных

Эволюционная роботика: Эволюция глазами инженеров

Обсуждение

http://evgeniirudnyi.livejournal.com/150564.html


Comments are closed.