Эддингтон: Число протонов во Вселенной

Физики завораживают. В их мышлении есть нечто такое, что невозможно найти у представителей других наук.

Артур Эддингтон (Arthur Eddington, 1882 — 1944) считал, что число частиц во Вселенной играет важную роль при определении фундаментальных физических постоянных. На основе своей теории он смог вычислить это число как N = 2 x 136 x 2^256. Однако самое интересное заключается в том, как Эддингтон выразил свой результат. Глава 11 «Физическая Вселенная» книги «Философия физической науки» начинается таким образом:

‘Я считаю, что во вселенной находятся 15 747 724 136 275 002 577 605 653 961 181 555 468 044 717 914 527 116 709 366 231 425 076 185 631 031 296 протонов и такое же число электронов.’

Кто кроме настоящего физика может так начать главу книги?

Отмечу, что Эддингтон был квакером и что он не видел противоречий между наукой и религией. Эддингтон известен обсуждением двух столов, одним из которых является тем, за которым он сидит, другим — физическое тело, состоящее из ядер и электронов. Эддингтон говорил, что оба мира, показанные в обсуждении двух столов, не отражают полностью фундаментальную реальность. Настоящий мир по Эддингтону связан с духовностью. В любом случае, сэр Эддингтон был известным астрофизиком и он оказал большое влияние на развитии космологии. В общем, он был настоящим ученым.

Эрвин Шрёдингер так пишет про два стола Эддингтона в книге «Разум и материя«:

‘Кто-то из читателей, возможно, вспомнит «два письменных стола» А.С. Эддингтона; один из них является старым знакомым элементом мебели, за которым он сидит, возложив руки на столешницу, второй является научным физическим телом, у которого не только отсутствуют все чувственные качества до единого, но который самым загадочным образом состоит из дыр; определенно, его большая часть – пустое пространство, просто ничто, усеянное неисчислимым количеством крохотных крупинок чего-то, кружащимися электронами и ядрами, разделенными расстояниями, которые, по меньшей мере в 100000 раз превосходят их собственный размер. Сравнив эти две вещи в своем удивительно пластичном стиле, он делает следующий вывод:

«В мире физики мы наблюдаем теневую сторону знакомой жизни. Тень моего локтя покоится на теневом столе, а теневые чернила растекаются по теневой бумаге … Искреннее осознание того, что физика связана с миром теней, является одним из наиболее значимых открытий последнего времени.» ‘

Информация

Helge Kragh, Higher Speculations, Grand Theories and Failed Revolutions in Physics and Cosmology, 2011. Chapter 4, Rational Cosmologies.

Все, что вы хотели знать о современной физике

Ссылка на приведенную цитату:

Eddington, Arthur S. 1939. The Philosophy of Physical Science. Cambridge: Cambridge University Press. p. 170.

Эддингтон и религия:

Batten, Alan H. (1994). ‘A most rare vision: Eddington’s thinking on the relation between science and religion’, Quarterly Journal of the Royal Astronomical Society 35, 249–70.

Обсуждение

https://evgeniirudnyi.livejournal.com/206172.html

По-английски

https://groups.google.com/d/topic/everything-list/JXSUfBzDqE0/discussion

23.06.2020 Эддингтон: Физическая реальность как скелетоподобная система символов

‘Наша сегодняшняя концепция физического мира достаточно широка, чтобы включить почти что угодно. Я полагаю, что читатель с этим легко согласится. Может быть, в этом согласии, сделанном от всего сердца, будет некоторый оттенок иронии. То, что мы получаем на основе всякого феномена — это система символов, связанных математическими уравнениями. Вот то, к чему сводится физическая реальность, когда она испытала воздействие тех методов, которые физик умеет применять. Скелетоподобная система символов сама прокламирует собственную пустоту. Может быть (или, лучше сказать, хотелось бы, чтобы так было), ее можно было бы наполнить некоторыми вещами, которые ее трансформируют из скелета в субстанцию, из проекта в исполнение, из символов в интерпретацию символов. И если физик никогда не достигал решения проблемы живых тел, то он не должен дальше осмеливаться показывать свой результат и говорить — «это вы». Ему стоило бы лучше сказать: «Вот совокупность символов, которая заменяет вас в представлении и объяснении тех из свойств, которые я смог наблюдать и измерить. Если вы хотите иметь более глубокое знание вашей собственной природы, относительно которой вы хотели бы интерпретировать эти символы — более интимное знание той реальности, которой я не могу достигнуть иначе чем при помощи символизма — вы можете быть уверены, что у меня нет иной соперничающей интерпретации, чтобы предложить ее. Скелет есть вклад физики в решение проблемы Опыта.’

Цитита Эддингтона прекрасно выражает мысль, что в физике нет ничего кроме математических уравнений, при этом невозможно сказать, что за ними стоит. Связать уравнения физики и материю явно не удается. Возможно именно поэтому Гален Стросон любит ссылаться на Эддингтона, когда он говорит, что загадкой является не сознание, а материя.

К высказыванию выше хорошо подходит цитата Фейнмана:

‘Одну и ту же физическую реальность можно представить себе по-разному. Так, классическую электродинамику можно построить или на основе понятия поля, или на основе представления о действии на расстоянии, или еще каким-нибудь другим образом. В свое время Максвелл заполнил пространство шестеренками, а Фарадей — силовыми линиями, но так или иначе сами уравнения Максвелла остаются в своем изначальном виде и не меняются в зависимости от тех слов, при помощи которых пытаются вдохнуть в них физическое содержание. Единственное действительно физическое описание явления — это истолкование смысла величин в уравнении с точки зрения эксперимента, или, точнее говоря, способ применения уравнения к результатам эксперимента. А раз так, то, наверное, наилучший способ создания новой теории — угадывать уравнения, не обращая внимания на физические модели и физическое объяснение.’

Цитаты из

А. Ф. Зотов. Вместо предисловия, или чем интересна эта книга для современного читателя. В кн. Эрнст Мах. Анализ ощущений и отношение физического к психическому, 2005, с. 7 — 30.

Цитата Эддингтона из Eddington A., New Pathways in Science, Chapter XIII, Epilogue. Зотов ссылается на французское издание.

Цитата Фейнмана из Нобелевской лекции. Фейнман Р. Характер физических законов. 1968. С. 229.

https://evgeniirudnyi.livejournal.com/233431.html


Опубликовано

в

©