Говорение на языках

Я услышал про феномен Speaking in tongues (Glossolalia). Ниже несколько статей на эту тему, которые я нашел в Рунете.

Глоссолалия (Словарь скептика)

Д-р Уильям Самарин, профессор антропологии и лингвистики Университета Торонто, считает так:

Глоссолалия состоит из последовательности бессмысленных слов, составленных из знакомых говорящему звуков и сложенных вместе более или менее случайно… Глоссолалия – это подобие языка, потому что говорящий бессознательно хочет, чтобы это походило на внятную речь. Однако вопреки внешнему сходству, глоссолалия по сути своей речью не является.

Существует доказательство того, что во время глоссолалии люди испытывают резкое снижение функционирования лобной доли мозга, которая отвечает за разум и самообладание. Наблюдается также повышенная активность в теменной области мозга, которая воспринимает сенсорную информацию и создает представление человека о себе и его связи с миром. Психиатр Эндрю Ньюберг, директор Центра духовности и разума в Университете Пенсильвании, изучил пять афроамериканок из общины пятидесятников, которые часто испытывают глоссолалию. В качестве контрольной группы, Ньюберг пригласил женщин, которые просто пели Евангелие, махали руками и раскачивались.

Ньюберг сделал пятидесятникам инъекцию радиоактивного индикатора, который позволил ему измерить кровоток и увидеть, какие области мозга наиболее активны во время поведения. Ньюберг и его коллеги опубликовали свои выводы в ноябре 2006 г. в журнале Psychiatry Research: Neuroimaging. Во время глоссолалии, часть мозга, которая заставляет человека контролировать себя, снижает активность. Полученные результаты имеют смысл, говорит Ньюберг, потому что глоссолалия включает в себя отказ от контроля и чувство «очень интенсивного опыта общения с Богом».

Ньюберг отметил, что состояние глоссолалии было противоположно медитативному состоянию. Когда люди медитируют, возрастает активность фронтальной доли, в то время как активность теменной снижается. При медитации человек теряет ощущение себя, но контролирует свое внимание и концентрацию.

Саракаева Э.А. Глоссолалия как психолингвистический феномен, 2003.

Американский исследователь Лоренгтон записал такой отрывок:
Гиппо геросто непарос борастин форман о фастос соургор боринос эпонгос ментаи о дерипан аристо экрампос…

Эти и подобные им вокальные элементы, имея внешнее сходство с языком, не являются единицами ни одной языковой структуры, не подчиняются общим для всех языков правилам. Поэтому американские религиоведы определяют глоссолалию как «бессмысленное, но фонологически структурированное человеческое высказывание, которое не имеет систематического сходства ни с одним естественным языком, живым или мертвым». Глоссолалия выступает в этом определении как форма псевдоязыка, причем ее система фонем, как замечено лингвистами, связана с привычным языком верующих.

Н. В. Порублёв. Феномен глоссолалии, 1995

Термин глоссолалия обычно обозначает необыкновенное, непонятное сочетание звуков, произносимых людьми в результате религиозного вдохновения или экстаза.

В книге Языки человеческие и ангельские Самарин подтверждает факт, что современная глоссолалия по своей сути не является смысловой речью.

«В течение пяти лет я принимал участие в собраниях в Италии, Голландии, на Ямайке, в Канаде и в Соединенных Штатах. Я наблюдал за традиционными пятидесятниками и за нео-пятидесятннками. Я присутствовал на малых собраниях в частных домах и на многолюдных открытых собраниях; я видел такие культурные различия, какие бывают у бронских порториканцев, у берущих змей аппалачинцев и у русских молокан в Лос-Анджелесе… Глоссолалия действительно подобна языку в некоторых отношениях, но это лишь потому, что говорящий (несознательно) хочет, чтобы она была подобна языку. Однако, несмотря на поверхностные подобия, глоссолалия не является языком». [William J.Samarin, Tongues of Men and Angels (New York: Macmillan, 1972) xii, 227.]

Следует также обратить внимание на еще один факт, на который указывают лингвисты в результате своих наблюдений. Они говорят, что любой человек, который обладает нормальными физическими способностями, будь он христианином или последователем какой-то другой религии или культа, может воспроизвести этот процесс. Он может прийти в состояние трансовой глоссолалии и начать «говорить на языках», если он этого пожелает. Это доступно даже агностику и атеисту. С физической и эмоциональной точки зрения, считают исследователи, она безвредна и даже приятна. Тем, которые воспроизводят ее, она нравится, потому что она дает разрядку нервам.

Ю.В. Зудов, Зудов, Ю. В. Краткий очерк истории пятидесятнического движения. Вестник Челябинского государственного университета 1, no. 2 (2003): 87-107.

Именно благодаря пятидесятническому движению термин «глоссолалия» стал сегодня широко известен большинству людей. Происходит он от двух греческих слов: «glossa» – «язык» и «laleo» – «говорю», то есть означает « говорение на языках». Под глоссолалией понимается экстатическая речь, не похожая ни на один из обычных языков, но представляющая собой непонятное сочетание звуков, практикуемая среди пятидесятников.

Информация

Andrew Newberg, The Spiritual Brain: Science and Religious Experience.

Нейрофизиология духовности

Обсуждение

http://evgeniirudnyi.livejournal.com/85186.html

См. также. Phillip Cary, The History of Christian Theology, Lecture 28, Perfection, Holiness, and Pentecostalism

Говорение на языках является отличительной чертой пятидесятников. Движение возникло в начале 20-ого века в США.


Опубликовано

в

©

Метки: