Нейрофизиолог Джон Смизис (John Smythies) отмечает, что воззрения нейрофизиологии соответствуют устаревшей концепции пространства и времени Ньютона и что следовало бы их заменить на то, что говорит нам теория относительности. Ниже несколько цитат по этому поводу. Отмечу, что можно заметить определенную связь с Нереальностью времени Мак-Таггарта.
‘Теория относительности, однако, объединяет время и пространство в четырехмерное пространство-время. Объекты перестают быть трехмерными пространственными вещами и становятся стационарными четырехмерными линиями, которые продолжаются от начала до конца Вселенной. Земля не является трехмерным телом, которая крутится вокруг Солнца, она представляет из себя четырехмерную гиперспираль, которая находится в стационарной спиральной форме вокруг мировых линий четырехмерного Солнца. Кажущееся движение объектов является иллюзией, возникающей при движении Наблюдателя в пространстве-времени вдоль линии времени. Это включает в себя два типа времени: (1) четвертую размерность пространства-времени, (2) реальное время, в котором движется Наблюдатель.’
В статье Смизис приводит ряд цитат физиков в подтверждении вышесказанного. Далее он продолжает:
‘Тем не менее, мы по-прежнему сталкиваемся с проблемой природы «наблюдателя», о котором говорилось в нескольких утверждений физиков. «Наблюдатель» не означает физическое тело ученого, которое состоит (как и все физические объекты) из стационарных мировых линий, протянутых в пространстве-времени, а Эго (Self), которое может двигаться во времени описанным способом. В блок-вселенной сознание и Эго расположены в воспринимаемом движущемся «сейчас».’
‘Несмотря на то, что уже столетие теория относительности считается правильной, а теория Ньютона только приближением, все теории биологии, эволюции и нейрофизиологии по-прежнему остаются основанными только на теории Ньютона. Например, в современной теории эволюции рассматриваются трехмерные организмы, соревнующиеся между собой в трехмерном пространстве в своем времени, при этом по ходу они динамично изменяют свою структуру. … Если эксперты, процитированные выше, правы, эти организмы только кажутся движущимися, поскольку они наблюдаются Наблюдателем по ходу его путешествия во времени вдоль общей размерности времени.’
‘Организмы не эволюционируют в блок-вселенной — скорее наблюдатель видит последовательные сечения четырехмерной физической структуры организма, которые просто усложняются по мере движения наблюдателя по ходу времени.’
‘События в мозге состоят не из движений трехмерных атомов, а последовательных трехмерных сечений статических четырехмерных линий этих атомов.’
Информация
John Smythies. «The Metaphysical Foundations of Contemporary Neuroscience: A House Built on Sand.» In Direct versus Indirect Realism, pp. 5-13. Academic Press, 2018.
Обсуждение
https://evgeniirudnyi.livejournal.com/203805.html
См. также видео про Землю и Солнце:
https://youtu.be/HnASxhZyuIU?t=230
14.04.2024 Герман Вейль о сознании в четырехмерном пространстве-времени
‘Чтобы пояснить основные свойства взаимоотношений между внешним миром и воспринимающим его сознанием, я упрощу своё чувственное тело до точечного глаза. Этот точечный глаз описывает некоторую мировую линию.’
‘Мир, простирающийся в четырёхмерном пространстве, просто существует, он не происходит. Лишь в глазах сознания, ползущего вверх по мировой линии своего тела, какое-то сечение этого мира оживает и проплывает мимо него как изменяющееся во времени пространственное изображение. ‘
‘Отсюда следует метафизический смысл теории относительности — она показала, или по крайней мере подтвердила с физической точки зрения, что радикальная модификация Бытия через время, которую мы выражаем словами «Бытие сейчас», оставляет свой отпечаток не в мире, но в монадах.’
‘Точечная природа «сейчас» внутри временного континуума создаёт некоторые трудности с понятием метафизического времени, ибо внутри континуума отдельная точка—без окрестности, связывающей её со всем континуумом,—существовать не может. … Грубо говоря, тогда всё происходит так, будто точечная жизнь, связанная с телом, которая пробуждает объективный мир для сознания, обладает не только рассеянной пространственной протяжённостью, но также и рассеянной временной протяженностью. Непосредственное настоящее обрывается не совсем резко; яркий свет мгновенности всегда сопровождается небольшим ореолом, быстро затухающим к прошлому и будущему.’
Временные соотношения в космосе, собственное время, прожитое время, метафизическое время (1927). В кн. Г. Вейль, Разум и природа, Электронное издание, 2020.