Оказалось, что многие известные западные биологи были коммунистами. В 1947 году коммунист Джон Мейнард Смит (John Maynard Smith, 1920 — 2004) решил заняться биологией и он написал письмо коммунисту Дж. Б. С. Холдейну (J. B. S. Haldane, 1892 — 1964):
‘Дорогой товарищ,
Я интересуюсь в основном биологией и генетикой. Моя главная квалификация в настоящий момент состоит в том, что я компетентный математик. До сих пор я проявил способности как инженер и это заключалось в выражении физической проблемы на языке математики. Я читал книгу Хаксли Эволюция: Современный синтез и по всей видимости есть множество возможностей для математического подхода в области естественного отбора, происхождения видов и т. д. ‘
Информация
Орен Харман, Цена альтруизма: Джордж Прайс и поиск происхождения добра, глава 7, Решения (Oren Harman, The Price of Altruism: George Price and the Search for the Origins of Kindness, Chapter 7, Solutions).
Биологи ищут происхождение альтруизма
Обсуждение
https://evgeniirudnyi.livejournal.com/139879.html
См. также: Холдейн цитирует Лысенко
https://jescid.livejournal.com/567883.html
26.11.2016 Холдейн и Хаксли: Разница между человеком и животным
Дж. Б. С. Холдейн, Джулиан Хаксли, Биология животных (J. B. S Haldane, Julian Huxley, Animal biology), 1927:
‘Одна большая разница между человеком и всеми остальным животными заключается в том, что для животных эволюция всегда должна быть слепой силой, которую они совершенно не осознают; в то время как у человека есть, по крайней мере в некоторой степени, возможность сознательного контроля эволюции в соответствии с его желаниями.’
Высказывание хорошо показывает проблему, которая нередко выводит обсуждения в биологии на уровень шизофрении:
1) Человек создан эволюцией.
2) Человек может нарушить законы эволюции.
Для иллюстрации цитата из статьи доктора биологических наук Керженцева А.С.
‘Гораздо полезнее принять, что человек — природное существо, действующее в строгих рамках законов природы. Незнание этих законов порождает экологические проблемы и периодически вынуждает человека искать выходы из очередного экологического кризиса. ‘
Я увидел цитату в книге Ли Дугаткина, Уравнение альтруизма: Семь ученых ищут происхождение добра (Lee Alan Dugatkin, The Altruism Equation: Seven Scientists Search for the Origin of Goodness). С цитаты начинается глава 4, посвященная Холдейну, Дж. Б. С.: Последний человек, которой возможно знал все, что следует знать ( J.B.S: The Last Man Who Might Know All There Was to Be Known.).
https://evgeniirudnyi.livejournal.com/140778.html
03.12.2016 Нравы биологов в Кембриджском университете в начале 1960-х годов
В начале 1960-х годов теория эволюции вроде бы была уже вполне устоявшейся. При этом Кембриджский университет далеко не последний. Но вот, что пишет Билл Гамильтон о биологах того времени. Цитирую и пересказываю по книге Ли Дугаткина, Уравнение альтруизма:
‘К своему полному изумления Гамильтон обнаружил, что «что многие биологи в Кембридже по-видимому едва ли верили в эволюцию или, по крайней мере, скептически относились к эффективности естественного отбора.» Если он собирался лучше изучить эволюцию и генетику, то ему следовало делать это своим собственным путем.’
Под влиянием книги Рональда Фишера, которая оказала на Гамильтона очень сильное влияние, и которую Гамильтон изучал самостоятельно, Гамильтон хотел изучать влияние генетики на альтруизм. Он захотел прослушать курс социальной антропологии профессора Edmund Leach.
‘Leach и социальные антропологи, которых он представлял, верил, что все человеческое поведение определяется культурой и что генетика не имеет отношения к поведению нашего вида. … когда Leach узнал, что будущий студент интересовался эволюцией, генетикой и альтруизмом, он перестал воспринимать то, что говорил Гамильтон.’
Реакция генетиков была также достаточна категорична.
‘Генетики в Кембридже сказали, что они считают социальную антропологию более близкой к поэзии и что ее изучение было бы бесполезной тратой времени.’
При поиске места в аспирантуре Гамильтон обратился к генетику Lionel Penrose. Последний был лидером борьбы с евгеникой и он заявил Гамильтону, что никакой проблемы альтруизма не существует.
Гамильтон смог найти некоторую поддержку своих идей только на факультете экономики.
Ли Дугаткин, глава 5, Правило Гамильтона.
https://evgeniirudnyi.livejournal.com/141266.html
30.11.2016 Билл Гамильтон: Когда я умру
Уильям Гамильтон (William Hamilton, 1936 — 2000) — известный биолог. Он провел много времени изучая поведение жуков в бразильских лесах.
‘Я оставлю деньги в моем завещании для того, чтобы мое тело перенесли в Бразилию в те леса. Оно будет положено таким образом, чтобы обезопасить его от оппосумов и грифов, так же как обеспечивается безопасность кур; и этот великолепный жук Coprophanaeus похоронит меня. Они войдут, погрузятся, будут жить на моей плоти; и в форме их детей и меня, я избегу смерти. Черви и жалкие мухи не для меня, я буду жужжать в сумерках как большой шмель. Я буду многими, жужжать как рой мотоциклов, буду перенесен, тело за летящим телом в дикую природу Бразилии под звездами, поднятым вверх под этими прекрасными и незакрепленными надкрыльями, которые мы будем держать за нашими спинами. В конце концов я буду тоже светиться, как фиолетовая жужелица под камнем.’
Тем не менее, Гамильтон был похоронен в Англии, где на скамейке рядом с могилой написано следующее:
‘Билл, теперь твое тело лежит в Wytham Woods, но отсюда ты сможешь попасть в твои любимые леса. Ты будешь жить не только в жуке, но в миллиардах спорах грибов и водорослей, поднятых ветром высоко в тропосферу, все эти твои составляющие образуют облака и будут путешествовать через океаны, будут падать вниз и снова подниматься, до тех пор пока в итоге капля дождя не соединит тебя с водой в затопленных лесах Амазонки.’
Исходная информация из книги Ли Дугаткина, глава 5, Правило Гамильтона.
Заметка, где я нашел место захоронение Гамильтона и слова на скамейке: A visit to the grave of W. D. Hamilton